3 главные проблемы сайтов web-студий

25.11.2016 в Статьи

Не самая новая тема, не самые свежие идеи. Но, раз количество сайтов с подобными ошибками только растёт, мои советы могут быть вам полезны.
Я не буду говорить о дизайне, проблемах вёрстки и т.п. — это технические нюансы, и каждая студия разбирается с ними самостоятельно. Речь пойдёт о конкретных деталях, которые свойственны практически всем, но от этого не становятся менее глупыми.

#1: Текст главной страницы

Надеюсь, не нужно объяснять, насколько важен для web-сайта хороший текст. Особенно, если сайт коммерческий. Но, в то же время, тексты 90% сайтов web-студий СНГ бесполезны. Почему я так считаю?

Давайте посмотрим на вопрос со стороны заказчика и будем предельно откровенны. Сколько студий «уже 10 лет на рынке web-разработки»? Сотни. В скольких студиях «работают только квалифицированные специалисты»? Во всех. У какой студии «самая качественная и расширяемая CMS»? У каждой.
Веб студия Диал по достоинству знает о том, каким образом нужно сотрудничать со своими клиентами, для того, чтобы не растерять каждого из них.

Вот и получается, что все эти «преимущества» и гроша ломанного не стоят. Настоящих преимуществ может быть всего 2: качество (портфолио настолько охрененно, что на него можно молиться) и подход. И если для первого нужны редкие высокооплачиваемые кадры, то для второго хватит и собственного серого вещества.
Тексты должны не продавать товар, а продавать эмоции. Продавать ощущения, от которых заказчик получит оргазм. «Студия Лебедева» рисует не самые красивые дизайны, Apple выпускает не самые надёжные телефоны, Голливуд снимает не самые осмысленные фильмы. И всегда есть кто-то, кто делает всё качественнее, быстрее, или дешевле. Но, до тех пор, пока люди испытывают эмоции – компании с правильным подходом всегда будут впереди просто хороших компаний.
П.С. Само собой, дело не только в текстах, а и в маркетинге, людях, коммуникации и т.п. Но нужно же с чего-то начинать?:)

#2: Коммуникация с заказчиком
Предположим, что посетитель сайта уже прочёл тексты, изучил портфолио и хочет работать со студией. Самая важная задача на этом этапе – максимально упростить его контакт с менеджером. В идеале, это должно быть «один клик+заполнить два-три коротких поля». Или «один клик+общение с менеджером». А лучше оба варианта сразу. Но, что мы имеем?
недостаточное количество каналов связи
Классический вариант сайта web-студии — указание номера телефона + форма обратной связи + форма заявки (о ней ниже). То есть, чтобы задать какой-то вопрос, я должен или потратить свои деньги, или ждать ответа неизвестное количество часов.
В то время, как даже простое указание в номера ICQ или Skype в шапке сайта позволит мне прямо сейчас связаться с менеджером, в онлайн-режиме уточнить все вопросы и, при желании, сделать заказ.
А если установлена система онлайн-коммуникации (к примеру, Zopim), то я смогу сделать то же самое прямо на сайте, что ещё удобнее.
И ведь, по правде говоря, все эти изменения сайта можно совершить в течение часа. А эффект оправдает себя в первый же день. Чего же студии ждут?

Поделиться ссылкой в сети VKontakte.ru! Поделиться ссылкой в сети Ya.ru Поделиться ссылкой в сети Mail.ru Поделиться ссылкой в сети Одноклассники Поделиться ссылкой в сети Facebook Поделиться ссылкой в сети ЖЖ Забобрить del.icio.us moemesto.ru


Комментирование закрыто.